Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Отчет по самообразованиюОтчет по самообразованию учителя иностранного языка МАОУ СОШ №41 Волковой Е.С. (2016-2017 учебный год) Тема: Использование активных методов обучения на уроках английского языка как средства повышения качества знаний учащихся. Цель: анализ и осмысление педагогического опыта применения активных методов обучения (АМО) на уроках английского языка, как средства повышения качества знаний учащихся. Задачи:
Особенностью современного мира является непрерывный процесс обновления и увеличения количества информации, которая требует усвоения при неизменных сроках обучения. Этот фактор требует от стандартов образования нового поколения создания инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Перейти от пассивного восприятия к активной деятельности. ФГОС и профессиональный стандарт в свою очередь поставили перед нами, учителями, новые цели и задачи, которые направлены не просто на передачу «набора знаний», а на формирование целостной личности учащегося, на достижение не только предметных, но также метапредметных и личностных результатов. Это касается и изучения английского языка, как необходимого средства международного общения, сотрудничества и взаимодействия. Мне, как учителю-предметнику, в сложившейся ситуации было необходимо переосмыслить существующие приемы, формы и методы преподавания. В процессе достижения поставленных целей и задач происходят глобальные перемены: с изменением конечной цели образования меняются и роли участников образовательного процесса. Ученик, из пассивного исполнителя, переходит в разряд активного участника процесса обучения, а учитель из строгого контролера превращается в наставника, старшего товарища, проводника, указывающего путь. Такие комплексные перемены в содержательном и технологическом аспектах образовательной деятельности рождают необходимость использования новых методов и форм обучения, способных повышать мотивацию, интерес к предмету и в целом стимулировать познавательную активность учащихся.
С учетом всех вышеизложенных фактов я обратила свое внимание на активные методы обучения (АМО), в основу которых заложен игровой принцип обучения, что позволяет создать способствующую эффективному обучению среду на каждом уроке. Итак, что же такое активные методы обучения (АМО)? Активные методы обучения – методы стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. В технологии АМО можно выделить две составляющие: содержание и структура. Содержание - система АМО, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащегося на протяжении всего образовательного мероприятия. То есть все участники вовлечены в процесс обучения. В игровой форме они реализуют свои способности, учатся проявлять инициативу, мыслить критически, сопоставлять, анализировать, делать выводы и самостоятельно искать пути решения проблемы. Структура же АМО предполагает использование различных методов на определенных этапах и фазах урока (знакомство, определение целей урока, закрепление пройденного, рефлексия и т.д). Активные методы обучения строятся на:
Они способствуют:
Что и является основными целями современного образовательного процесса. Практическая цель обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции. Учащиеся должны быть вовлечены в процесс устной и письменной коммуникации, выполняя задания по аудированию, говорению, чтению и письму. Применение активных методов обучения непосредственно на уроках английского языка способствует переходу от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. [6] Что способствует повышению мотивации к изучению языка, создает позитивную психологическую атмосферу, стимулирует развитие положительных личностных качеств и познавательный интерес учащихся. АМО помогают сделать обычные уроки интересными, увлекательными и познавательными, а процесс усвоения материала наиболее эффективным. Активные методы обучения в соответствии с этапами урока подразделяются на:
- методы приветствия и знакомства; - методы целеполагания; - методы выяснения ожиданий и опасений. 2. Активные методы работы над темой - методы презентации учебного материала; - методы организации самостоятельной работы; - методы закрепления изученного материала. 3. Активные методы завершения учебного мероприятия - методы релаксации - методы рефлексии Я стараюсь использовать различные активные методы на разных этапах урока для решения поставленных задач. Из активных методов начала образовательного мероприятия, которые помогают создать позитивную атмосферу, задать ритм и настроиться на работу, я использую «Комплименты», «Любимый предмет», «Кто ты?», «Входной билет» «Отгадай слово», «Смайлики» , «Занимательные скороговорки» для приветствия или знакомства. «Ассоциации», «Дерево ожиданий», «Ключевые слова», «Шахматная доска» или «Почтовый ящик» для целеполагания, выяснения ожиданий и опасений. Среди методов работы над темой , которые помогают оптимизировать и повысить эффективность процесса проверки существующих и усвоения новых знаний, я использую методы «Золотой ключик», «Следопыты», «Инпут», «Инфо-угадайка» для презентации нового материала и методы «Автобусная остановка», «Карусель», «Бинго» для самостоятельной работы над темой. И для завершения урока, чтобы снять усталость и напряжение, а также эффективно подвести итоги урока, и использую методы «Хвост фазана», «Пантомима», «Отдохни с пользой», Станцуй песню» для релаксации и методы «Мудрый совет», «Ресторан», «Письмо самому себе» и т.д. для рефлексии. Для выражения эффективности активных методов обучения в цифрах в течение 2015-2016 учебного года был проведен эксперимент, в котором участвовало два 5-х класса, обучающихся в рамках ФГОС. В 5 А классе, обучающемся по программе «Оксфордское качество», было принято решение систематически использовать активные методы обучения, а в 5 Б классе, обучающемуся по обычным программным учебникам, не систематически. Целью измерения был показатель качества знаний учащихся. Методами диагностирования были комплексная мониторинговая работа и текущее оценивание. Согласно критериев оценивания было выделено три уровня качества знаний: повышенный, базовый и низкий. Анализ результатов показал положительную динамику в обоих классах, но в 5А классе улучшение качества знаний более ярко выражено. Применение активных методов обучения на уроках английского языка делает процесс обучения увлекательным, интересным и сравнительно простым как для ученика, так и для учителя. Способствует увеличению активности учащихся на протяжении всего процесса обучения, повышает результативность обучения и качество знаний. Это наглядно продемонстрировали результаты анализа динамики качества знаний учащихся 5-х классов. Также сформированный комплекс АМО обеспечивает формирование и развитие необходимых УУД, что позволяет формировать полноценную личность, способную легко адаптироваться к условиям современной жизни, находить выход из любых жизненных ситуаций, достигать успеха во всех сферах жизни. Что еще раз указывает на целесообразность систематического использования активных методов обучения на уроках английского языка. Источники информации:
|
Поиск
Друзья сайта
Новости образования
>
|